|
Голос Родины, голос России (1967)
С. Гребенников, Н. Добронравов
Были годы горя и утрат,
Был в кольце блокады Ленинград…
Голос Родины, голос России
Над землею гремел, как набат.
Я слышал твой голос, Родина,
Под обстрелом, в окопах, в огне:
«Не забывай о пройденном,
Помни о завтрашнем дне!»
Я слышал твой голос сквозь тучи…
Шла усталая рота вперёд…
Солдат становится бесстрашным и могучим,
Когда его Россия позовёт.
Наш народ — мыслитель и поэт.
Ярче звёзд открытий наших свет…
Голос Родины, голос России —
В чётких ритмах стихов и ракет.
Я слышу твой голос, Родина,
Он как свет, он как солнце в окне:
«Не забывай о пройденном,
Думай о завтрашнем дне!»
Мы слышим твой голос певучий,
Он нас всех за собою ведёт,
И ты становишься бесстрашным и могучим,
Когда тебя Россия позовёт.
Алым звёздам верит шар земной,
Мы всегда за правду примем бой.
Голос Родины, голос России —
Это Ленина голос живой.
Я слышу твой голос, Родина,
Он звучит, он пылает во мне:
«Не забывай о пройденном,
Помни о завтрашнем дне!»
Пусть наша дорога все круче,
Мы сквозь грозы уходим в полёт —
Народ становится бесстрашным и могучим,
Когда его Отчизна позовёт!
Горячий снег (1974)
М. Львов
Клубились яростно метели
По сталинградской по земле.
Дымились потные шинели,
И шли солдаты по золе.
И танк в сугробе — как в болоте,
И бьют снаряды по броне.
Снежинки таяли в полёте,
Как ветки с листьями в огне.
И падал в битве человек
В горячий снег, в кровавый снег. |
В оригинале:
Машинам жарко и пехоте,
И наше сердце не в броне. |
Смертельной битвы этой ветер,
Как бы расплавленный металл,
И жёг, и плавил всё на свете,
Что даже снег горячим стал.
И за чертой — последней, страшной —
Случалось, танк и человек
Встречались в схватке рукопашной,
И превращался в пепел снег…
Хватал руками человек
Горячий снег, кровавый снег… |
В оригинале:
Бывало, танк и человек |
…Опали белые метели,
Цветами стали по весне.
Большие годы пролетели,
А я всё сердцем — на войне,
Где отпевали нас метели,
Где в землю многие легли.
А дома мамы поседели…
У дома вишни зацвели.
А у меня в глазах навек —
Горячий снег, кровавый снег. |
В оригинале:
А ты всем сердцем — на войне,
Где отпевали нас метели,
Где в землю лучшие легли.
В оригинале:
А у тебя в глазах навек — |
Если отец герой (1963)
С. Гребенников, Н. Добронравов
Когда окончилась война,
Он не вернулся, чтоб увидеть сына…
Остались у мальчишки ордена
Отца, погибшего под городом Берлином…
Тихо сказала мать:
«Бойцов не редеет строй,
Должен и сын героем стать,
Если отец герой».
Пусть жизнь порой была трудна,
Он перед каждой новою вершиной
Задумчиво глядел на ордена
Отца, погибшего под городом Берлином…
И говорила мать:
«Бойцов не редеет строй,
Должен и сын героем стать,
Если отец герой».
Мечта его была ясна:
Звал парня Космос, звал неудержимо.
Увёз на космодром он ордена
Отца, погибшего под городом Берлином…
Знал он, что скажет мать:
«Бойцов не редеет строй,
Должен и сын героем стать,
Если отец герой».
Когда огромная страна
Следила нежно за полётом сына,
От гордости сияли ордена
Отца, погибшего под городом Берлином…
Правду сказала мать:
«Бойцов не редеет строй,
Должен и сын героем стать,
Если отец герой».
Запевала звёздных дорог (1971)
, из цикла песен Созвездье Гагарина
Н. Добронравов
Первый путь по Вселенной пролёг,
К звёздам мы вырвались, страх презрев…
В песне самых трудных дорог —
Комсомольский лихой запев!
Припев:
Пылает небосвод
Зарёй гагаринской весны.
И продолжается полет
В бессмертном подвиге страны!
Сто веков ждал Героя народ,
Главный конструктор сказал: «Рискни!»
Тот мятежный, яростный взлёт
Революции был сродни!
Припев.
Пусть живет в дни надежд и тревог
Песней рассвета в сердцах у нас
Запевала звёздных дорог,
Комсомолец небесных трасс.
Припев.
Звёзды над тайгой (1963)
, из цикла песен Таёжные звёзды
С. Гребенников, Н. Добронравов
Хмурая тайга,
Хмурая тайга,
Скалы грозные да ветры с Ангары.
Шли мы сквозь снега,
Шли мы сквозь снега,
Песней зажигали костры.
Мы учились в суровые дни
Песней зажигать костры.
Шли за днями дни,
Шли за днями дни, —
Вот уж высится плотина над рекой.
Новые огни,
Новые огни
Звёздами горят над тайгой.
Мы с тобою, товарищ, зажгли
Звёзды над глухой тайгой.
Будут всё светлей,
Будут всё светлей
Звёзды, юностью зажжённые, гореть.
Родине своей,
Родине своей
Можем мы в глаза посмотреть.
Можем честно и смело, друзья,
Родине в глаза смотреть.
Знаете, каким он парнем был (1971)
, из цикла песен Созвездье Гагарина
Н. Добронравов
Знаете, каким он парнем был,
Тот, кто тропку звёздную открыл?
…Пламень был и гром,
Замер космодром,
И сказал негромко он:
Припев:
Он сказал: «Поехали!»
Он взмахнул рукой.
Словно вдоль по Питерской,
Питерской,
Пронёсся над Землёй… Знаете, каким он парнем был!
Как поля родные он любил…
В той степной дали
Первый старт с Земли
Был признаньем ей в любви.
Припев.
Знаете, каким он парнем был!
На руках весь мир его носил…
Сын Земли и звёзд
Нежен был и прост,
Людям свет, как Данко, нёс…
Припев.
Знаете, каким он парнем был!
Как на лёд он с клюшкой выходил!
Как он песни пел!
Весел был и смел…
Как азартно жить хотел!
Припев.
Знаете, каким он парнем был!
Нет, не «был»! Ведь смерть он победил!
Слышишь дальний гром?
Видишь: это он
Вновь идет на космодром…
Припев:
Говорит: «Поехали!»
И живой звездой,
Словно вдоль по Питерской,
Питерской,
Несётся над Землёй!
Как нас Юра в полёт провожал (1971)
, из цикла песен Созвездье Гагарина
Н. Добронравов
Звёзды в степи
Вновь зацветут незнакомым огнём…
Где-то вдали
В чутком молчании спит космодром.
Новые люди придут,
Только друга не вернём…
Звёзды под утро цветут
Незнакомым огнём.
Припев:
Мы снова вспомним о нём,
О ласковом друге своём…
Вспомним звёздный причал
И учебный штурвал,
Как нас Юра в полёт провожал.
Вспомним о нём,
Жить рядом с ним нам с тобой повезло…
Вспомним о нём,
Нам он оставил любовь и тепло.
Всё он оставил живым,
Кроме права делать зло.
Вот мы о нём говорим,
И на сердце светло.
Припев.
Станет светлей,
Где-то чуть слышно вздохнут камыши…
Новых друзей
Ты поскорей заводить не спеши.
Знал не вернувшийся друг
Эту преданность души…
В смутном предчувствии вьюг
Всё шумят камыши…
Припев.
Звёзды в степи
Вновь зацветут незнакомым огнём…
Вся наша жизнь —
Как бесконечная память о нём.
Будут улыбки побед,
Только друга не вернём.
Брезжит в тумане рассвет,
Словно память о нём.
Припев.
ЛЭП-500 (1963)
, из цикла песен Таёжные звёзды
С. Гребенников, Н. Добронравов
Седина в проводах от инея…
ЛЭП-500 — не простая линия,
И ведём мы её с ребятами
По таёжным дебрям глухим.
По ночам у села Покосного
Хороводят берёзки с соснами,
И с мужскою усмешкой горькою
На них мы глядим.
Сквозь таёжные зори мглистые
Тянем к людям мы солнце чистое,
И встают зори над опорами
Под моей озябшей рукой.
Повернув выключатель в комнате,
Вы о нашем зимовье вспомните!
…Если б жёлтый глазок вольфрамовый
Мог пахнуть тайгой!
Нет невест у ребят отчаянных,
Только в песне порой встречаем их.
Проводов голубыми пальцами
Мы, девчата, тянемся к вам…
…А в тайге горизонты синие,
ЛЭП-500 — не простая линия…
Но пускай тот, кто не был в ЛЭПии,
Завидует нам!
Мелодия (1973)
Н. Добронравов
Ты моя мелодия,
Я твой преданный Орфей…
Дни, что нами пройдены,
Помнят свет нежности твоей.
Всё, как дым, растаяло,
Голос твой теряется вдали…
Что тебя заставило
Забыть мелодию любви?
Ты моё сомнение,
Тайна долгого пути…
Сквозь дожди осенние
Слышу я горькое «прости».
Зорь прощальных зарево.
Голос твой теряется вдали…
Что тебя заставило
Предать мелодию любви?
Ты моё призвание,
Песня, ставшая судьбой…
Боль забвенья раннего
Знал Орфей, преданный тобой.
Стань моей Вселенною,
Смолкнувшие струны оживи.
Сердцу вдохновенному
Верни мелодию любви!
Мы учим летать самолёты (1966)
, из цикла песен Обнимая небо
Н. Добронравов
Припев:
Мы учим летать самолёты,
Мы учим их страх побеждать.
Такая у нас работа —
Учить самолёты летать.
Все мы немножко мечтатели —
Скорей романтики,
Чем математики.
Просто мы все — испытатели,
Мы изыскатели небесных трасс.
Припев.
Вот и одни мы за тучами…
Машина первая всегда чуть нервная.
К небу она не приучена,
И мне поручено ей крылья дать.
Припев.
Каждый полёт — расставание.
Ты не прощаешься…
Шутить пытаешься…
Сотни часов ожидания —
Как испытания твоей любви.
Припев.
Слов о геройстве не надо нам —
Мы не приказами
К друзьям привязаны.
Счастьем побед и утратами
Мы крепко связаны между собой.
Припев.
На взлёт (1966)
, из цикла песен Обнимая небо
С. Гребенников, Н. Добронравов
Раздается команда на взлёт,
Как пароль заоблачных высот, —
И в небо наши уходят дороги
От земных незаметных ворот…
Припев:
Небо голубое,
Ставшее для лётчика судьбой,
Небо доброе и злое,
Голубое,
Грозовое,
Стало ты моей судьбою, —
Я и бог твой, и подданный твой!
Были бури, и грозы, и лёд,
Но звала команда нас на взлёт,
А мы бывали в таких переделках, —
Лишь летавший все это поймёт…
Припев.
Год пройдёт, а быть может, не год —
Прозвучит в эфире «вам на взлёт»,
И всей своей боевой эскадрильей
Мы уйдём в межпланетный полёт…
Припев.
По команде знакомой опять
Звёздный мир мы выйдем штурмовать…
Лётчик может не быть космонавтом, —
Космонавту нельзя не летать!
Припев.
Обнимая небо (1966)
, из одноимённого цикла песен
Н. Добронравов
Обнимая небо крепкими руками,
Лётчик набирает высоту…
Тот, кто прямо с детства дружит с небесами,
Не предаст вовек свою первую мечту.
Припев:
Если б ты знала, если б ты знала,
Как тоскуют руки по штурвалу…
Лишь одна у лётчика мечта — высота, высота…
Самая высокая мечта — высота, высота.
Не штурвал, а небо крепкими руками
Обниму движением одним…
Ввысь летя ракетой, падая, как камень,
От машины в воздухе я неотделим.
Припев.
Обниму тебя я крепкими руками,
О тебе я в небе тосковал…
Я тебя осыплю звёздными стихами —
В небе для тебя одной я их собирал.
Припев.
Орлята учатся летать (1965)
Н. Добронравов
Орлята учатся летать.
Им салютует шум прибоя,
В глазах их — небо голубое…
Ничем орлят не испугать!
Орлята учатся летать.
Орлята учатся летать, —
То прямо к солнцу в пламень алый,
То камнем падая на скалы
И начиная жизнь опять, —
Орлята учатся летать.
Припев:
Не просто спорить с высотой,
Ещё труднее быть непримиримым.
Но жизнь не зря зовут борьбой,
И рано нам трубить отбой! Бой! Бой!
Орлята учатся летать,
А где-то в гнёздах шепчут птицы,
Что так недолго и разбиться,
Что вряд ли стоит рисковать…
Орлята учатся летать.
Орлята учатся летать.
Вдали почти неразличимы
Года, как горные вершины,
А их не так-то просто взять, —
Орлята учатся летать.
Припев.
Орлята учатся летать…
Гудят встревоженные горны,
Что завтра злее будут штормы.
Ну, что же… Нам не привыкать!
Орлята учатся летать.
Орлята учатся летать,
Они сумеют встретить горе,
Поднять на сильных крыльях зори.
Не умирать, а побеждать!
Орлята учатся летать!
Орлята учатся летать!
Песня о тревожной молодости (1958)
, из художественного кинофильма По ту сторону
Л. Ошанин
Забота у нас простая,
Забота наша такая:
Жила бы страна родная, —
И нету других забот.
Припев:
И снег, и ветер,
И звёзд ночной полёт…
Меня мое сердце
В тревожную даль зовёт.
Пускай нам с тобой обоим
Беда грозит за бедою,
Но дружба моя с тобою
Лишь вместе со мной умрёт. |
Вариант: Но дружбу мою с тобою
Одна только смерть возьмёт. |
Припев.
Пока я ходить умею,
Пока глядеть я умею,
Пока я дышать умею,
Я буду идти вперёд.
Припев.
И так же, как в жизни каждый,
Любовь ты встретишь однажды.
С тобою, как ты, отважно
Сквозь бури она пройдёт. |
Вариант:
Не надобно нам покоя.
Судьбою счастлив такою,
Ты пламя берешь рукою,
Дыханьем ломаешь лёд. |
Припев.
Не думай, что всё пропели,
Что бури все отгремели.
Готовься к великой цели,
А слава тебя найдёт. |
Вариант:
И так же, как в жизни каждый,
Любовь ты встретишь однажды.
С тобою, как ты, отважно
Сквозь бури она пойдёт. |
Припев.
Комментарий Евгения Долматовского из книги «Рассказы о твоих песнях» (М., 1973): |
Комсомольцам всех времён
Постановка кинокартины «Тревожная молодость» осуществлялась в 1958 году не только как экранизация одного из интереснейших произведений о комсомоле — «По ту сторону», но и как увековечение памяти комсомольского писателя Виктора Кина. [Долматовский намекает на трагическую гибель В. Кина в ходе массовых репрессий 1937-1938 гг. и его реабилитацию в 1956 г. — Вебмастер.]
Для написания музыки к картине была приглашена Александра Пахмутова, молодой композитор, тогда автор всего лишь нескольких хороших песен. Прицел был взят правильный — пусть представитель нового поколения советской молодёжи внесёт свой вклад в кинематографическое возрождение книги комсомольца первого призыва о своих товарищах и сверстниках, об их жизни и борьбе. Стихи писал Лев Ошанин, впервые сочиняя песню вместе с Александрой Пахмутовой. Я заметил, что первая песня, первая встреча двух до этого вместе не работавших авторов чаще всего оказывается удачной, и самой удачной у этих авторов — если они и после работают вместе. Чем это объяснить? Вероятно, тем, что, впервые слагая песню вместе, поэт и композитор как бы отдают друг другу весь опыт предыдущих лет, и произведение получается значительным, весомым. Две индивидуальности сталкиваются впервые — непременно будет яркая вспышка.
Итак, предстояло написать песню комсомольцев гражданской войны. Но станут ли петь эту песню люди, чья молодость проходит через четыре десятилетия после молодости героев Виктора Кина? Нет, просто песня времён гражданской войны, стилизация — не запоётся. Не лучше ли в этом случае использовать в картине одну из тогдашних песен, из тех, что пели когда-то Виктор Кин и его товарищи? Ведь хорошие были песни!
Было решено, что в фильме должна присутствовать песня, одновременно имеющая как бы два лица: это песня времён гражданской войны, соответствующая сюжету картины, образам её героев. Это одна задача. А вторая: это песня сегодняшних и завтрашних комсомольцев.
Нелегко такую задачу решить. Удачное решение исторической песни не принесёт успеха. Если хорошо получится только современная песня, это тоже будет провалом. И не только неудачей поэта и композитора, но и всего коллектива, ставящего кинокартину.
Авторы старались почерпнуть образы для будущей песни в книге Виктора Кина «По ту сторону», в характерах его героев, в общем настроении будущего фильма.
В свою очередь, на будущую кинокартину оказывали влияние открытия, уже утверждённые в советском искусстве, в поэзии. Сверстники Виктора Кина, выражая общее настроение поколения, нашли хорошие слова, подобные тем, что жили на страницах книги «По ту сторону».
Не до ордена.
Была бы Родина… — |
писал в Отечественную Семён Кирсанов, и ему вторил комсомолец гражданской войны Иосиф Уткин:
Была б она счастливою,
А мы-то будем счастливы… |
В «Песне о тревожной молодости» было найдено ещё одно выражение этой мысли:
Жила бы страна родная,
И нету других забот. |
А исток этого мотива, запев и зачин — поэзия Маяковского.
Я не унижу песню, если скажу, что формулы, заключённые в её строфах, подсказаны Виктором Кином. Иначе и не могла стать удачной песня для фильма, поставленного по произведению глубокому и раздумчивому: она — как сгусток чувств и мыслей той замечательной книги. Ведь это характер героев Виктора Кина:
Пока я ходить умею,
Пока глядеть я умею,
Пока я дышать умею,
Я буду идти вперёд! |
Песня удалась на славу. Это сейчас одна из любимых комсомольских песен, суровая нитка, связывающая воедино поколения.
В июне [в действительности 19 мая — Вебмастер.] 1966 года в Большом Кремлёвском Дворце проходил съезд комсомола. На трибуну поднялась маленькая молодая женщина — только белокурая голова была видна. Она произнесла взволнованную речь о молодёжи, деловую, серьёзную. Зал внимательно слушал речь комсомольского композитора.
Потом под сводами дворца грянуло «Меня моё сердце в тревожную даль зовёт». Со всех сторон на трибуну посыпались цветы. Пахмутову и так было едва видно, а тут её совсем засыпали цветами. Из зала выбежали комсомольцы, подняли на руки автора «Тревожной молодости» — тут только она стала всем видна.
|
Русская песня (1968)
Е. Долматовский
Всю, что есть на земле, красоту
Понимаем, и любим, и ценим.
Всю, что есть, а особенно ту
Красоту,
Что живет в нашем крае весеннем.
Припев:
Русская удаль, русский простор,
Русское чудо — русский узор,
Русская стройка, русская сталь,
Русская тройка, русская даль,
Русская снежность, русский полет,
Русская нежность, русский народ.
Наша солнечная сторона,
Принимай эту верность сыновью…
Хорошо, что твоя глубина,
Старина,
Так легко обручается с новью!
Припев.
Эта синь, эта ширь, эта высь —
Голос мира, спокойный и веский,
В нем навек воедино слились,
Обнялись
Слово «русский» и слово «советский».
Припев.
Комментарий Евгения Долматовского из нотного сборника «Песни на стихи Евгения Долматовского и биографии этих песен, рассказанные поэтом» (М., 1975): |
Два поколения
Содружество поэта и композитора чаще всего зарождается на начальном этапе их творчества и предусматривает принадлежность обоих авторов к одному поколению. Это видно из истории советской песни.
Однако заниматься песней интересно и потому, что закономерности в этой области не столько даны заранее, сколько возникают в конкретной работе — и каждый раз по-особенному.
Трудно заранее провидеть и определить, как сложатся судьбы песен и их создателей.
Не только прямая общность поколения, взглядов, принципов и пристрастий, но, порой, — если не противоположность их, то разность может дать интересные результаты.
Я всё же заметил одну характерность: первая песня в новом составе авторов чаще всего получается. Потом, при дальнейшей работе могут быть и неудачи и удачи, но речь идёт о первой встрече поэта и композитора, когда соединяются и сталкиваются две творческие системы.
Здесь может появиться оригинальное сочинение, а песня только тогда хороша, когда она не похожа на предыдущие и соседние.
Если «Русская песня» и покажется читателю удавшейся, то могу подтвердить, что это была первая попытка Александры Пахмутовой сочинить музыку на мои стихи.
Александра Пахмутова принадлежит к поколению молодому, следующему за тем, к которому принадлежу я. Основные её удачи родились в творческом содружестве с поэтами-сверстниками.
«Русская песня» важна для меня как музыкальное свидетельство родства поколений. Может быть, поющим или слушающим песню не так уж важно, какие мысли и волнения остались за пределами данного сочинения. Но раз уж я решился поделиться подробностями песенных биографий, надо сказать и об этом.
А «В одном почтовом ящике» — вторая песня того же авторского коллектива. Она является ответом на многочисленные письма-заказы, на упрёк — почему про нас песен не сложено? — исходивший от товарищей, чей образ мы и попытались воссоздать в песне.
|
Смоленская дорога (1971)
, из цикла песен Созвездье Гагарина
Н. Добронравов
Судьба твоя — Россия,
Над речкою ветла…
Смоленская дорога,
Что к звёздам привела.
Смоленская дорога,
Что к звездам привела,
Мальчишечья улыбка
Да мудрые слова…
Судьба твоя — Россия
Да путь, что ты открыл,
Как будто ты из сказки
На землю приходил.
Всё кажется, из сказки
На землю приходил.
У неба отпросился,
Да отпуск кратким был…
Судьба твоя — Россия
Да звёздные поля,
Да свежая могила
У древнего Кремля.
Та ранняя могила
У древнего Кремля,
Да нежность всей России,
Да песня соловья.
Судьба твоя — Россия,
И вьётся вдаль светла
Смоленская дорога,
Что к звёздам привела.
Смоленская дорога,
Что к звёздам привела…
Мальчишечья улыбка
Да мужество орла…
Созвездье Гагарина
, из одноимённого цикла песен
Н. Добронравов
Пусть звёзды опять нам назначат свидание,
Мы слышим разряды космических вьюг…
Ты с нами, ты с нами идёшь на задание,
Первый, верный, испытанный друг!
Ты мир подружил с удивительной сказкою,
Сияет улыбка, как зорька во мгле…
От этой улыбки и доброй, и ласковой
Стало людям теплей на Земле.
В лесах за Владимиром сосны столетние,
И хмурое солнце под утро встаёт…
Не будет, не будет полёта последнего —
Помнят люди твой первый полёт.
Тебя вспоминают Парижа окраины,
Проспекты Москвы и рязанская рожь…
А дети на свете играют в Гагарина —
Значит, ты на планете живёшь!
Всё ближе, всё ближе нам небо бескрайнее,
И подвигам в жизни не будет конца.
Восходит над миром Созвездье Гагарина —
К правде, к свету стартуют сердца.
Твоя нежность (1966)
, из цикла песен Обнимая небо
С. Гребенников, Н. Добронравов
Век двадцатый — век больших разлук…
И тебе сейчас трудней, чем мне, —
Ждать труднее, чем идти на риск…
Между нами миллиарды звёзд,
Между нами радиаций яростный дождь,
Но в небо
С далёкой земли
Долетает
Твоя нежность…
Может, надо улететь, чтоб знать,
Сколько в мире алых солнц и лун,
Может, надо улететь, чтоб знать,
Как беспомощно мала земля, —
Но огромна лишь одна земная любовь…
И здесь, во Вселенной,
Меня
Согревает
Твоя нежность.
Я лечу, и на меня глядят
Воспалённые зрачки планет;
Слышу ласковое пенье звёзд, —
Светел голос неземных светил…
Только в мире нет любви
Сильнее земной,
И здесь, во Вселенной,
Меня окрыляет
Твоя нежность…
А тебе ещё осталось ждать
Ровно столько, сколько мне летать…
Усталая подлодка (1965-1966)
С. Гребенников, Н. Добронравов
Лодка диким давлением сжата,
Дан приказ — дифферент на корму, —
Это значит, что скоро ребята
В перископы увидят волну…
Припев:
На пирсе тихо в час ночной.
Тебе известно лишь одной,
Когда усталая подлодка
Из глубины идёт домой.
Хорошо из далёкого моря
Возвращаться к родным берегам —
Даже к нашим неласковым зорям,
К нашим вечным полярным снегам…
Припев.
Не прошу за разлуку прощенья,
Хоть пришлось мне от дома вдали
Испытать глубиной погруженья
Глубину твоей чистой любви… |
Вариант:
И уж так повелось, к сожаленью,
Вдалеке от родимой земли
Измерять глубиной погруженья
Глубину твоей чистой любви… |
Припев.
© А. Н. ПАХМУТОВА В ИНТЕРНЕТЕ (Pakhmutova.Ru, Пахмутова.РФ) — Роман Синельников (составитель) и Алексей Чарыков (дизайн и программирование), 1997-2024. Все права защищены. Копирование материалов без предварительной договорённости запрещено. При упоминании этого сайта на своих страницах или в СМИ просьба сообщать авторам. Хостинг: Hoster.Ru.
|
| |