Зал клуба Сталэнергокомбината переполнен весёлой детворой. Кировский район первым в г. Сталинграде начал районную олимпиаду детского творчества. Юная аудитория бурно реагирует на каждое удачное и неудачное выступление своих товарищей. Любопытные участники смотра не могут удержаться, то и дело выглядывают из-за кулис в зал.

Программу открыла 25-я школа. Драмкружок исполнил «Цыгане» А. Пушкина.

Просто, без претензий на лавры штатного конферансье, программу школы ведёт участница прошлогодней областной олимпиады, ученица 4 класса Пахмутова. Временами ей трудно перекричать неспокойную публику, но она уверенно ведёт программу. На смену юным поэтам выходят чтецы, за ними танцоры, певцы, физкультурные группы. Это было просто, хорошо, непосредственно.

Следующей выступала 59-я школа. Здесь руководители не удосужились подобрать ведущего из своих школьников и пригласили постороннего, который держал себя на сцене несколько развязно.

Этот урок необходимо учесть всем школам города. Ведущий программу представляет лучшие достижения школы, и доверять это надо достойным представителям из самих школ.

Я не собираюсь давать исчерпывающую оценку каждому выступлению. Хочу лишь отметить основные достижения и недостатки в программе и проведении первого дня олимпиады с тем, чтобы в следующие дни олимпиады в других районах проходили на более высоком художественном уровне.

Главным достижением является увеличение числа участников, рост интереса к детскому творчеству со стороны общественности, родителей. Школьники любят и искренно желают овладеть лучшими образцами классической и советской поэзии и музыки и добиваются в этом отношении неплохих показателей.

В репертуаре мы встречаем произведения Пушкина, Шота Руставели, Маяковского, Маршака, проф. Александрова, лауреата Сталинской премии, Дунаевского, Покрасс, Грига и др. Это отрадно.

Всё же способности многих исполнителей недостаточно ярко показаны. Основным недостатком ряда исполнителей художественного чтения является подмена простоты и искренности ложным пафосом. Это приводит к тому, что яркие образы в произведениях Маяковского и других звучат неубедительно.

Много было представлено танцевальных номеров: кабардинки чередовались с цыганскими, матросскими, башкирскими, русскими и др. танцами. Дети с удовольствием танцуют и смотрят танцы. Но при исполнении их резко бросается в глаза такой недостаток: в танце мало жизни, веселья, пластичности.

Недостаточно удачен, к сожалению, подбор репертуара и певцов. Хорошее впечатление оставило пение ученика 6 класса 59-й школы Ганина. Но в школе не учли, что его приятный голос при переходном возрасте вовсе нельзя нагружать сольными выступлениями. Ему лучше запретить петь года на 2. Иначе он может потерять голос.

Вызывает удивление включение в программу районного смотра школьной самодеятельности такого недетского вокального произведения, как «Чилита» или танца «Умирающий лебедь» в исполнении малышей. Один баянист из 25-й школы не мог выступить, так как не нашлось баяна.

Неприятно было смотреть, как акробатки-физкультурницы исполняют свои трудные номера без коврика или дорожки, пачкая в пыли лицо, руки, костюм. А ведь эти досадные недостатки легко было устранить.

В клубе даже не была организована вешалка для одежды. На сцене поддуги были подвешены криво, угрожая переломиться и разорвать скромное оборудование сценической площадки. Из всех этих фактов следует сделать необходимые выводы всем организаторам районных олимпиад, чтобы подобных явлений не повторить.

Е. СУТЯГИН,
зам. председателя облкомитета по долам искусств

Газета «Молодой ленинец» (г. Сталинград)
20 апреля 1941 г.


 <<< На заглавную страницу  

© А. Н. ПАХМУТОВА В ИНТЕРНЕТЕ (Pakhmutova.Ru, Пахмутова.РФ) — Роман Синельников (составитель) и Алексей Чарыков (дизайн и программирование), 1997-2020. Все права защищены. Копирование материалов без предварительной договорённости запрещено. При упоминании этого сайта на своих страницах или в СМИ просьба сообщать авторам. Хостинг: Hoster.Ru.

 

Напиcать пиcьмо
Free Sitemap Generator