В «России» в рамках цикла «Лучшие песни» прошел вечер композитора Александры Пахмутовой. Её песни пели артисты популярные и не очень.

Сама Александра Пахмутова, конечно, тоже участвовала в концерте. Иногда она садилась играть за рояль, время от времени сама представляла участников концерта, принимала многочисленные букеты и заметно волновалась. Казалось, что это юбилейный концерт, но ни юбилея, ни даже дня рождения (который у композитора в ноябре) не было. Не было вообще никакого специального повода для мероприятия. Просто таким образом производятся рейтинговые телеконцерты, чтобы каждый россиянин каким-нибудь там субботним вечером мог посмотреть на популярных артистов разных времен, кому-то из них порадоваться, про кого-то поворчать и обязательно в конце концов сказать: «Вот ведь Пахмутова молодец какая».

Популярных артистов для вечера популярнейшего композитора подогнали очень много, получился прямо какой-то поточный метод развлечения публики. Попадались совсем странные персонажи, например, группа «Рядовой Дарин», про которую корреспондент Ъ никогда ранее не слышал и об этом совсем не жалеет. Выступала группа с использованием не подключенных к усилителю гитар и находящегося в максимальной дали от любого микрофона аккордеона, а это, конечно, не дело. Зато вот, например, популярная певица Лада Дэнс спела вживую, да ещё романс, да ещё и так, что ей искренне похлопали. А сразу после Лады Дэнс две песни спел Витас, но даже не в песнях дело, а в том, что в своей речи певец сказал, что Пахмутова на небосклоне российской эстрады не звезда, а целое солнце. И эти слова в своих речах потом повторяли другие артисты. В концертной программке (заранее напечатанной, конечно) та же самая фраза про солнце почему-то приписана некоему Антону Макарскому, но это, наверное, какая-то путаница.

Были еще гранды и монстры российской эстрады, в частности Людмила Зыкина и Иосиф Кобзон. Тоже до некоторой степени светила, но с эпитетами в адрес Александры Пахмутовой они не спорили, а, напротив, всячески поддерживали. Среди российских исполнителей затесался испанский гитарист Фрэнсис Гойя, которому музыка Пахмутовой очень полюбилась. Сыграл он на гитаре хорошо, но под какое-то невероятно тоскливое и безвкусное оркестровое сопровождение.

Глядя на все это не всегда интересное зрелище, очень хотелось понять для себя: а вот Александра Пахмутова — она хороший композитор или только лишь солнце российской эстрады. Тем более что возможность ознакомиться с ее творчеством посредством пятичасового концерта не каждый день даётся. На самом деле вопрос так и остался без ответа. Есть бесспорные музыкальные шедевры — «Надежда», «Темп», «Нежность», «Беловежская пуща». Если представить себе, что не слышал их до этого тысячу раз, то получается прямо прекрасная музыка.

Александру Пахмутову числят певцом комсомольских строек, которые если и помнят теперь, то по стихам её мужа и соавтора Николая Добронравова. Так что совсем не зря комсомол и партия любили и награждали композитора. Мало того что они тем самым проявляли хороший вкус, они ещё и ухитрились войти в историю со всем своим дурацким БАМом, который как раз под песни Пахмутовой и прокладывали.

Юрий Ъ-Яроцкий
«КоммерсантЪ»
13 февраля 2003 г., № 25 (2628)


 <<< На заглавную страницу  

© А.Н.ПАХМУТОВА В ИНТЕРНЕТЕ (Pakhmutova.Ru, Пахмутова.РФ) — Роман Синельников (составитель) и Алексей Чарыков (дизайн и программирование), 1997-2017. Все права защищены. Копирование материалов без предварительной договорённости запрещено. При упоминании этого сайта на своих страницах или в СМИ просьба сообщать авторам. Хостинг: Библиотека Максима Мошкова, Hoster.Ru.

 

Напиcать пиcьмо